Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВРЕМЕН PRESENT SIMPLE И PRESENT CONTINUOUS

Помазкова Е.Е. 1
1 ГБОУ Школа №1554
закрепление грамматического материала
различать случаи употребления и сравнения времен present simple и present continuous
1. Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Studen’s Book Sportlight 4 — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2018. - 182с.
2. Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Workbook Sportlight 4 — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. - 99с.
3. Д.Г. Юшина. Грамматический тренажёр. Учебное пособие - М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. - 127с.
4. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Сборник упражнений. Учебное пособие - М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. - 127с.
5. И.А. Шишкина. Тесты по английскому языку: к учебнику Н.И. Быковой и др. «Sportlightю Английский в фокусе. 4 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2022. - 80с.
6. Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Test Booklet Sportlight 4 — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. - 59с.

Совместно с руководителем проекта мы составили технологию формирования грамматических навыков времен Present Simple и Рresent Сontinuous и их сравнения. На дополнительных занятиях английского языка в 4х классах в двух группах 2 месяца по вторникам и средам проводились занятия.

Изучение времен Present Simple и Present Continuous проходят во второй половине 3го класса, а в 4ых класс идет сравнение этих времен. Далее, в более старших классах, материал углубляется и пройденные темы необходимо употреблять уверенно без долгих раздумий.

Технология включает в себя следующие этапы:

1. Повторение Present Simple.

2. Работа с упражнениями по Present Simple.

3. Повторение Present Continuos.

4. Работа с упражнениями Present Continuos.

5. Разбор сравнения Present Simple с Present Сontinuos.

6. Проведение проверочной работы на усвоение сравнения Present Simle с Present Continuos.

По каждому этапу, кроме пятого, выполнялись тестовые материалы в 2х вариантах, рассчитанных на 2 группы. Грамматический материал представлялся на доске и в виде карточек для домашнего повторения.

Первое занятие — повторение Present Simple.

Занятие проводился следующим образом:

1. Повторение грамматики: совместный разбор у доски

2. Заполнение подготовленного тестового материала совместно.

Present Simple помогает рассказать о своих привычках и предпочтениях, то, что умеем и делаем каждый день. Используется в описании действий, которые происходят постоянно, на регулярной основе, но привязан к моменту речи.

Построение предложений:

Утвердительная форма – subject + verb:

I/we/you/they + verb - I go to school every day. They usually play tennis.

He/she/it + verb + s (es) - She rides a bike

Отрицательная форма - subject+don’t/doesn’t+verb:

I/we/they/you +don’t - They don’t drink juice.

He/she/it +doesn’t - He doesn't drive the car.

Вопросительная форма - Do/does+ subject + verb?:

Do + I/we/you/they + verb? - Do you like ice cream?

Does + she/he/it + verb? - Does he live in China? [2]

Исключение составляет третье лицо единственного числа (he / she / it) — к нему прибавляется:

q -s, если глагол оканчивается на гласную, I walk — She walks;

q -es, если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o, I go — He goes;

q -s, если глагол оканчивается на -y, а ему предшествует гласная, I play — She plays;

q - es, eсли глагол оканчивается на -y, а ему предшествует согласная и -y заменяется на –i: I study – He studies.

Маркеры времени Present Simple: always, usually, often, sometimes, rarely, never. [1]

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала совместно с учителем. [5, 6]

Второе занятие - работа с упражнениями по Present Simple

Занятие проводился следующим образом:

1. Разбор диалога по теме занятия [1]

2. Заполнение подготовленного тестового материала индивидуально, проверка результатов совместно с учителем. [5 ,6]

Третье занятие - повторение Present Continuos.

Занятие проводился следующим образом:

1. Повторение грамматики: совместный разбор у доски.

2. Заполнение подготовленного тестового материала совместно.

Present Continuos используется когда нужно выделить длительность действий. Обычно к глаголу прибавляется окончание -ing:

Example: play — playing, laugh — laughing, do — doing.

Построение предложений:

Утвердительная форма – подл.+ to be (am, is, are) + сказ. с

окончанием -ing.

I + am + verb -ing - I am working.

he/she/it + is + verb -ing - She is going to cinema.

we/you/they + are + verb – ing - You are playing the piano.

Отрицательная форма - подл.+ to be (am, is, are) + not +сказ. С

окончанием -ing.

I + am + not + verb -ing - I am not having lunch now .

he/she/it + is + not + verb -ing - He is not taking.

we/you/they + are + not + verb – ing - They aren’t listening.

Вопросительная форма - вспомогательный глагол (am, is, are) + подлежащее + основной глагол с окончанием -ing.

Am + I + verb –ing? – Am I eating?

Is + he/she/it + verb –ing? - Is she studying?

Are + we/you/they + verb –ing? – Are they writting? [3, 4]

Исключения, если глагол оканчивается на:

q - гласную -e, то она опускается: make — making (делать);

q - ie, то эти две буквы заменяются на –y: lie — lying (лгать);

q - гласную + l — удваиваем согласную: travel — travelling (путешествовать)

q - одну согласную букву, перед которой есть ударный гласный звук, то согласная буква на конце удваивается: begin — beginning (начать).

Маркеры времени Present Сontinuos: today, tomorrow, this/next year, tonight, now, still, at this moment, currently.

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала совместно с учителем. [5, 6]

Четвертое занятие - работа с упражнениями Present Сontinuos

Занятие проводился следующим образом:

1. Разбор диалога по теме занятия [1]

2. Заполнение подготовленного тестового материала индивидуально, проверка результатов совместно с учителем. [5, 6]

Пятое занятие - разбор сравнения Present Simple с Present Сontinuos.

Занятие проводился следующим образом:

1. Повторение грамматики: совместный разбор у доски.

2. Заполнение подготовленного тестового материала совместно.

Разбираем разницу в построении предложений времен Present Simple и Present Continuos с помощью составления сводной таблицы. Вспоминаем первое и третье занятие, рисунок 1.

 
 

Рисунок 1 - построении предложений.

Разбираем разницу Present Simple и Present Continuos на примере различных случаев употребления данных времен, рисунок 2.

Рисунок 2- различные случаи употребления данных времен.

Вспоминаем маркерные слова (time marker) времен Present Simple и Present Continuos в предложениях, рисунок 3.


Рисунок 3 - маркерные слова в предложениях.

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала сравнения Present Simple с Present Continuos индивидуально, проверка результатов совместно с учителем, рисунок 4.


Рисунок 4 — пробный тест сравнения Present Simple с Present Continuos.

Шестое занятие - проведение проверочной работы на усвоение сравнения Present Simple с Present Continuos.

Проводилось итоговое тестирование (рисунок 5) на усвоение сравнения Present Simple с Present Continuos. Ученики 4 классов заполняли формы 45 минут и сдавали учителю на проверку. Каждому заданию, за правильный ответ, присваивались баллы. После проведения проверки работ мы сделали сводную таблицу и график результатов.

Рисунок 5 — итоговый тест на усвоение сравнения Present Simple с Present Continuos.

После тестирования была проведена обработка итоговых результатов сравнения времен Present Simple и Present Continuos путем подсчета правильных ответов и перевода в бальную шкалу. Результаты отобразила в диаграммах, которые приведены ниже по тексту.

Среднеарифметические результаты двух групп по 6 заданиям в % соотношении по определению Present Simple или Present Continuous представлены на диаграмме рисунка 6.

Рисунок 6 - среднеарифметические результаты 2 групп по 6 заданиям в % соотношении.

Сводная диаграмма, на рисунке 6, показала:

- более высокий уровень результатов 1 группы, объясняющийся также лучшей посещаемостью занятий учащихся этой группы;

- удовлетворительный результат всех участников тестирования, 51-77 балов, при переводе в пятибалльную шкалу.

Индивидуальные результаты участников двух групп по всем заданиям в процентном соотношении усвоения материала по определению времени представлены на диаграмме рисунка 7.

Рисунок 7 - индивидуальные результаты 2 групп по всем заданиям в % соотношении.

Диаграмма, на рисунке 7, показала, что самым слабым местом по освоению времен оказалось упражнение на внимательность — внесение исправлений в предложения.

Технология формирования грамматических навыков учащимися 4 классов по использованию времен Present Simple и Present Continuous, с поэтапными заданиями и итоговым сравнительным тестом показала положительный результат.

Ученики 4 классов освоили тему и научились различать случаи употребления и сравнения времен Present Simple и Present Сontinuos, что позволит им в дальнейшем получать высокие результаты.


Библиографическая ссылка

Помазкова Е.Е. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВРЕМЕН PRESENT SIMPLE И PRESENT CONTINUOUS // Старт в науке. – 2024. – № 1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2357 (дата обращения: 19.05.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674