Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ИГРА «РУБЛЬ РУЛИТ» КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Фазлыева А.А. 1 Борзилова Л.В. 1
1 ГАПОУ "Альметьевский политехнический техникум"
финансовая грамотность
защита от финансовых мошенников
игровые технологии в обучении
Николай Лесников. «Дети и карманные деньги» // Интернет-ресурс: https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pro-dengi/deti-i-karmannye-dengi-dobroe-utro-fragment-vypuska-ot-31-03-2023 (дата обращения: 23.01.2024)
2. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. // Интернет-ресурс: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71675558/ (дата обращения: 23.01.2024)
3. Финансовая культуры. «Личный финансовый план: как превратить мечты в реальность». // Интернет-ресурс: https://fincult.info/article/lichnyy-finansovyy-plan-kak-prevratit-mechty-v-realnost/14.09.2022 (дата обращение 23.01.2024)
4. А.П.Горяев, 2012. // Литература: Учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности» (дата обращения: 23.01.2024)
5. Д.Б. Эльконин, 2022 г. // Литература: Психология игры (дата обращения: 23.01.2024)

«Защита финансов — это защита

жизненной силы существования государства»

Е.Ф.Канкрин, министр финансов России 19 века

Когда ребенок пытается получить дополнительные деньги или пытается стать независимым от родителей, он думает вначале только о том, как их заработать - об подработках или возможностях открыть свое дело, то есть, стать финансово независимым человеком [1,1]. Однако не всем известно, каким образом достичь этих целей, какими навыками и знаниями следует обладать, чтобы стать состоятельным, обеспеченным в современном мире. Мы провели опрос среди второкурсников и выяснили, что 89% респондентов связывают свою будущую успешность в карьере и бизнесе с хорошим знанием спец. дисциплин. Но они не всегда понимают, каким образом выполнение учебных заданий, таких как написание отчетов или курсовых работ, может им помочь в будущем.

Мы хотим показать, что активное участие в учебном процессе и использование игровых технологий в обучении финансовой грамотности имеют огромное значение. Необходимо учитывать, что аккуратность ведения лекций, использование рисунков, схем, картинок и игровое введение лекций, а также умение эффективно пользоваться ресурсами помогают формировать навыки оптимизации производственных процессов.

Часто обучение ассоциируется с пассивным сидением за партой и переписыванием учебного материала, что не способствует полноценному развитию творческого и интеллектуального потенциала учеников. Все больше признается необходимость в активной форме коммуникации и выполнении индивидуальных и коллективных заданий, способствующих развитию учебно-воспитательного процесса.

Цель нашей работы в запуске и реализации игровых технологий для обучения финансовой грамотности в современном образовательном процессе и повышение уровня финансовой осведомленности для учащихся 15-17 лет. Проект направлен на создание интерактивной геймифицированной обучающей среды, которая стимулирует полное вовлечение обучающихся в учебно-воспитательную деятельность на разных уровнях.

Задачи:

1. Познакомиться с концепциями управления человеческими ресурсами в финансовой грамотности.

2. Разработать кейсы с учетом:

- выявленных в момент опроса пробелов и сфер интересов,

- рекомендаций от профессиональных финансистов (спикеров банков),

- возрастной группы аудитории (в нашем случае это школьники 15-17 лет)

3. Внедрить в образовательный процесс игровой технологии «РУбль РУлит» как оптимальную среду управления человеческими ресурсами в ПОО СПО.

4. Мониторинг динамики человеческих ресурсов

Практическая значимость: представленный опыт позволяет повысить эффективность учебно-воспитательной работы, способствует реализации полного потенциала учащихся, развитию навыков самостоятельности и умений решать задачи в современном образовательном процессе.

Финансовая грамотность — это плод многолетнего процесса финансового образования, который включает в себя не только набор знаний и умений, но и осведомленность о сложностях и поведенческих моделях, необходимых для принятия успешных финансовых решений и достижения финансового благосостояния [3, 1]. Однако, несмотря на свою значимость, многие люди уклоняются от необходимости осознанного подхода к финансам. Вот, к примеру, большинство верят, что все кредитные договоры типовые, проверены и не могут скрывать подвохов. Им кажется достаточным только проверить правильность паспортных данных и поставить свою подпись, почему-то полагая, что это обеспечит их безопасность и компетентность в финансовых вопросах. Но почему они так думают? Просто прочитать кредитный договор недостаточно, необходимо исследовать его детально, понимая все нюансы и возможные риски, которые может нести с собой такое финансовое обязательство.

К сожалению, существует множество видов финансовых махинаций, которые коварны и опасны для нашего благосостояния. От списания скрытых сумм с нашего счета до совершения подделки и создания сложных финансовых пирамид - все эти противоправные действия подпадают под статью 159 Уголовного кодекса РФ, которая определяет мошенничество как злоупотребление доверием и хищение чужого имущества путем обмана. СМИ каждый день доносят о мошенниках и финансовых пирамидах, которые погубили множество людей, оставив их не только без денег, но и с огромными моральными потерями. Но почему люди все равно продолжают становиться жертвами обмана?

Причины этого стары, как сам мир. Их можно свести к двум: лени и жадности. Большинство людей подписывают финансовые документы без должного внимания, не читая их или лишь просматривая поверхностно. Затем они оправдывают это недостатком времени или нежеланием погружаться в юридические термины и подробности. В итоге, таким людям просто лень напрягать свой интеллект, проще надеяться на счастливый случай и легкую удачу. Но расплата за такой небрежный подход наступает неизбежно. Кроме того, жадность - еще одна опасность, занимающая часто необоснованно большое место в наших мыслях. Мечта о легком и беззаботном обогащении овладевает умами многих людей. Эта вера в некий единоразовый шанс, который когда-либо бывает в жизни, позволяет мошенникам успешно привлекать их в свои сети.

Только осознанный подход, основанный на активном изучении и понимании финансовых документов, сможет защитить нас от несчастья и помочь достичь финансовой стабильности. Необходимо перестать полагаться на случай и обман, а вложить усилия и время в расширение своих знаний и навыков в финансовой сфере.

Таким образом, обучение финансовой грамотности становится неотъемлемой задачей в образовательном процессе. Важно помнить о том, что инвестирование в обучение финансовой грамотности — это инвестиции в собственное будущее, взращивая здравое финансовое мышление и надежную защиту от мошенников.


Библиографическая ссылка

Фазлыева А.А., Борзилова Л.В. ИГРА «РУБЛЬ РУЛИТ» КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ // Старт в науке. – 2024. – № 1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2358 (дата обращения: 19.05.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674